Медный пятак 1761 года, ставший предметом нашего интереса, имеет отчетливые следы «нуля», проступающие из-под последней цифрой «1». Перерезка последней цифры на самой монете для каких-либо неблаговидных целей очень маловероятна, так как пятаки 1760 и 1761 года стоят одинаково. Штемпели лицевой и оборотной стороны монеты, а также гуртовое оформление не оставляют сомнений в её производстве на одном из государственных монетных дворов несомненно подлинными штемпелями.
Откуда же взялся остаточный «ноль» на аверсе пятака 1761 года?
Дело в том, что производство рабочих штемпелей на разных дворах не было раз и навсегда регламентированным процессом. Резчик монетного штемпеля выполнял свою работу так, как ему было сподручнее — в соответствии со своими привычками, уровнем квалификации, используя имеющийся в наличии инструмент. Вероятно, делались попытки усилить единообразие в оформлении монет, и очевидный шаг на этом пути — нанесение предварительной разметки. Эта мера позволила бы упорядочить расположение элементов монетного оформления и избежать неприятных сюрпризов, с которыми в противном случае неизбежно сталкивались те мастера, чей глаз был хуже наметан, а рука не так тверда: один из резчиков, не уложившись в отведенное для надписи пространство, вынужден был срезать часть императорского бюста.
Вероятнее всего, остаточный «ноль», проступающий под «единицей» на пятаке 1761 года, и является следом сделанной в 1760 году разметки, которая наносилась на штемпель перед окончательной гравировкой даты. В пользу этого предположения и форма намеченного изображения — это именно окружность, а не овал «нуля», и очень тонкая линия самой окружности. Трудно сказать, на каком этапе штемпельного производства была нанесена разметка — возможно, она имелась уже на образцовой форме, с которой была переведена на маточник; возможно также, что разметку нанесли уже непосредственно на штемпельную заготовку — но в любом случае это не перегравировка штемпеля предыдущего года.